ПОЗВОНИТЬ

+7 (499) 216-24-98

для звонков из Москвы

8 (800) 775-24-98
бесплатно по всей России

Напишите нам
Александра Ижицкая
менеджер по коммуникациям
Доктор на связи
Мнение и действия


Поздний вечер пятницы. В телемедицинский сервис обращается взволнованная клиентка. Из разговора становится понятно, что её супруг, который находился на даче рядом с маленьким провинциальным городком, человек, который едва разменявший четвертый десяток, внезапно почувствовал себя плохо: нарушилась речь, отнялись правая рука и нога, помутилось сознание. "Скорая помощь" госпитализировала его в местную маленькую и "оптимизированную" больницу, где доктор установил диагноз «инсульт». После этого он сообщил клиентке сервиса, что ей самостоятельно необходимо заняться переводом мужа в московскую больницу, поскольку возможностей качественно лечить, в небольшой сельской больнице нет.

Клиентка - в смятении и замешательстве. Она, словно в тумане - звонит друзьям и родственникам, знакомому урологу. Затем кто-то советует ей воспользоваться услугами телемедицины. Она звонит и доктор, услышав, что произошло, просит связать его напрямую с лечащим врачом в больнице, где они сейчас находятся. Мнение двух врачей совпадает – прямо сейчас транспортировка больного не возможна, необходимо стабилизировать состояние и заняться лечением отёка мозга, благо сделать это на месте возможно.

Далее специалист сервиса предлагает клиентке план действий, который предусматривает решение сначала главных вопросов, а потом – второстепенных. Он предлагает помощь в организации транспортировки её мужа реанимационной бригадой "Скорой помощи" и госпитализации в московский стационар, имеющий отделение по лечению экстренных сосудистых заболеваний. Это самое важное на данный момент.

В течение нескольких следующих часов врач сервиса согласовывает детали предстоящего перевода, постоянно находится на связи с несчастной женщиной, объясняет суть болезни и произошедших нарушений, и, конечно, успокаивает и поддерживает.

Когда на следующий день пришло время переводить больного, (благодаря проведенной подготовке всё проходит без сучка и задоринки), скорая быстро доставила пациента в больницу, где его уже ждали, и он без проволочек был госпитализирован и там уже были начаты положенные в таких случаях лечебные и диагностические мероприятия.

Дальше - тяжёлый месяц лечения, на протяжении которого во время удаленных консультаций врач "ТелеМед", объяснял супруге больного, что после того, как минует острый период инсульта, ее муж должен будет пройти полноценный курс реабилитации. По ее просьбе врач подобрал соответствующий реабилитационный центр, в который и перевели пациента сразу же после выписки из стационара.

Консультации клиентки с врачом телемедицинского сервиса не прекращаются и сейчас - успешно завершается уже третий курс реабилитации. Есть прогресс.


Диета и лечение для ребенка

Однажды к нам в сервис обратилась клиентка по поводу своего ребенка в возрасте 1 года и 8 месяцев. Начиная со 2-го месяца жизни малыша беспокоили боли в животе, высыпания на коже, плохая прибавка в весе, слабый аппетит. Ребенок обследован, проведено амбулаторное и стационарное лечение, по результатам выявлено воспаление кишечника. Врач «ТелеМеда» после получения и изучения медицинских документов, переданных клиенткой дистанционно, рекомендовал сбалансировать питание, исключить белок коровьего молока, молочный сахар, и обсудить с лечащим врачом возможность введения бактериофагов, пробиотиков, витаминов Д и А, абсорбирующего препарата, пищеварительных ферментов во время еды.

Через день врач "ТелеМеда" получил сообщение от мамы маленького мальчика: "Добрый день! Вопрос остается открытым - воспаление сохраняется и берет свое. Участковый педиатр сказал - "Попробуйте". Но не объяснил, как принимать. Жду Вашей помощи, и решения нашей проблемы. Заранее благодарна!"

Врач телемедицинского сервиса связался с Клиенткой и дал дополнительные разъяснения по каждому из рекомендованных препаратов. Клиентку волновала насыщенность терапии. Специалист подробно рассказал, что комплекс препаратов, это необходимость и условие положительной динамики в лечения. Плохой аппетит у ребёнка, возможно, следствие снижения гемоглобина крови (информация из присланной копии анализа крови), нормализация которого произойдёт после стабилизации работы кишечника.



В течение следующих трех недель врач сервиса постоянно был на связи с клиенткой. Она соблюдала рекомендаций, однако снижение аппетита все еще сохранялось, вероятнее всего, на фоне анемии. Рекомендовано расширение меню малыша с учетом исключения продуктов, содержащих лактозу, по принципу, одна неделя - один новый продукт.

К началу четвертой недели состояние ребенка стало лучше, прекратились ночные боли в животе, появилась прибавка в весе. Сейчас врачи связываются с клиенткой раз в одну - две недели, корректируют диету, следят за развитием ребенка вместе с родителями.

Второе мнение

Еще один случай произошел с клиентом, который обратился к нам из регионального районного центра. Он рассказал, что около двух лет назад у него появилось недомогание, слабость, ухудшение аппетита, стала повышаться температура тела. Стандартный набор диагностических мероприятий выявил увеличение печени и селезёнки, малокровие. Долго и безуспешно лечился от "снижения иммунитета", пока не попал на приём к гематологу (специалисту по болезням крови). Тот осмотрел нашего пациента, внимательно изучил анализы и поставил страшный диагноз - рак крови. Назначил полагающееся в таких случаях лечение, включающее химиотерапию.

Людям свойственно до последнего не верить в худшее. Наш клиент рекомендации гематолога не выполнил, перешел на народные средства лечения. Улучшений не было. Наконец он все же решил услышать мнение другого врача, и обратился в «Телемед».

Вопроса было два - правильный ли диагноз и адекватное ли предложено лечение? Причём мнение клиент хотел получить от авторитетного специалиста по этим заболеваниям. После того как клиент прислал результаты всех анализов, обследований и консультаций специалист «ТелеМеда» изучил их и сразу же обратил внимание клиента на то, что для однозначной трактовки имеющейся информации совершенно необходимо исследование кусочка костного мозга под микроскопом. Клиент не возражал против проведения такого исследования и выполнил его в подобранной врачом "Телемед" клинике недалеко от своего места жительства.

Через две недели результат был готов. Специалист «ТелеМеда» собрал весь пакет документов и передал его консультирующему партнеру в Государственный гематологический научный центр - лечебное и научное учреждение, имеющее не только Российское, но и международное признание и авторитет, с просьбой к профессору отдела онкогематологии выдать медицинское заключение.

Через 3 дня клиент получил электронную копию заключения, в котором, к сожалению, диагноз рака крови был подтверждён и даны рекомендации по лечению, дальнейшему графику сдачи анализов и выполнения контрольных УЗИ для возможности дистанционной коррекции назначаемых препаратов и их доз. Разумеется, оригинал Заключения был курьером выслан клиенту, который мужественно принял реальность. Сейчас раз в месяц клиент присылает результаты анализов, для оценки динамики заболевания.

Подводя итог хочется сказать, что основная ценность такого сервиса — это дать человеку возможность максимально быстро найти решение медицинской проблемы, ведь благодаря звонку, он получает доступ не к одному врачу, а к целой постоянно работающей «клинике», в которой нет очередей, есть все специалисты, а самое важное - есть огромное искреннее желание помочь человеку в его беде.