ПОЗВОНИТЬ

+7 (499) 216-24-98

для звонков из Москвы

8 (800) 775-24-98
бесплатно по всей России

Напишите нам
Александра Ижицкая
менеджер по коммуникациям
О, где же добрый доктор?
О том, где искать персонального Айболита

Уже не для кого не секрет, что современное российское здравоохранение находится в системном кризисе. Это ощущают все - врачи, пациенты, власть. Экзотическая система финансирования - вроде не бюджетная, но и не страховая; вроде бы государственная и бесплатная, но на деле - часто возмездная, а объём оказанных платных медицинских услуг с каждым годом только растёт.

По официальным оценкам, он достиг уже 20% от расходов бюджета на здравоохранение! Средняя квалификация врачей падает с каждым годом, на это накладывается их общее недовольство уровнем зарплат, даже несмотря на то, что 60-ти часовая рабочая неделя - обычное для врача дело, а ведь многие врачи, чтобы сводить концы с концами, просто вынуждены работать в двух, а иногда и трех местах!

И при таком графике тот, кто хочет быть по-настоящему хорошим и квалифицированным специалистом, а не просто плыть по течению, должен находить время на время на постоянное повышение квалификации, заниматься изучением новых методик и быть в курсе последних трендов медицинского мира. И далеко не каждый может справиться и найти в себе силы жить в таком ритме.

С другой стороны, с каждым днем все отчетливее неудовлетворённость пациентов доступностью, качеством медицинской помощи, деятельностью страховых компаний. Они меняют клиники, тратят время, сил и деньги на поиск «своего» доктора, который будет не только отличным специалистом и сможет помочь, но и будет по-настоящему заботиться о человеке и сопровождать его на всем пути выздоровления.

Как итог - микс из недовольных пациентов и врачей, фактически недофинансированных государственных медицинских учреждений и непрозрачных в плане качества частных клиник, слабая эффективность ОМС и ДМС, превращающихся в фикцию, вынуждают власти переходить от яркого бездействия, имитирующего регулирование, к «реформам».

Как же был прав Конфуций, воскликнув: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» Много ли Вы можете назвать полезных реформ, проводимых в последние годы в самых разных сферах? Вопрос скорее риторический. В здравоохранении страдают все субъекты. Государственные - от утечки квалифицированных кадров, низких расценок ОМС, дальнейшего «забюрокрачивания», постоянно меняющихся стандартов и правил оказания медицинской помощи (до 2-3 раз в год), коррупции.
Частный медицинский бизнес тоже страдает. Увеличивается себестоимость услуг, падает средний чек и, как следствие, качество, происходит интенсификация навязывания необоснованных услуг. И, что главное, страдает от всего этого именно пациент. Наряду со снижением доступности медицинской помощи, особенно специализированной, и фактическим увеличением расходов на медицину, трудно выбрать источник медицинской помощи, или медицинских услуг, при всём кажущимся многообразии такового. В последнее время «размылись» привычные критерии, по которым происходил выбор того или иного медицинского учреждения.

Крупные государственные клиники и институты с именем уже не те. Когорты врачей старой школы нет, а их немногочисленные талантливые ученики, набрав опыта, знаний, скорее всего сменили место работы, а попасть к тем, что остался, задача не просто трудная, а скорее невыполнимая для обычного человека, так как преодолеть несколько барьеров из равнодушия, нежелания работать и бездушной бюрократии, подчас просто невозможно.


Всё это касается даже ведомственных больниц, которые ещё лет 15 назад отличались уровнем сервиса и кадров в лучшую сторону. Но время идёт, и врачи, самый главный ресурс и непосредственный источник и проводник медицинской помощи, в поисках лучшей жизни уходят, и вместе с ними уходит и репутация больницы.

В частной медицине с выбором клиники ещё сложней. Есть несколько рейтинговых, раскрученных брендов, позиционирующих европейские стандарты, специалистов мирового уровня. Однако, важно понимать, что специалистов мирового уровня - единицы и ожидать, что они ведут постоянный приём в какой-то клинике в Москве, не разумно. Почти всегда их работа выглядит так: приехал - прооперировал - уехал.

А как же через неделю, месяц, год? Кто занимается курацией, реабилитацией, или просто поддержкой? Ведь процесс восстановления после операции, зачастую, не менее важен, чем само оперативное вмешательство. Кроме того, лечение в таких клиниках не просто дорогое, а очень дорогое, и может отличаться от цены даже в лучших европейских медицинских центрах в разы.

Что касается негосударственных медучреждений среднего уровня, то шанс найти своего врача очень мал, хотя бы из-за многочисленности таких клиник. И вот уже мы, сами того не замечая, от хаоса в здравоохранении, его реформ и репутаций целых клиник пришли к необходимости поиска своего врача. Хорошего Врача! И в меньшей степени нас интересует, в какой клинике он работает, потому что действительно хороший врач, владеющий врачебным искусством, а не ремеслом, не позволит себе трудиться в плохооборудованной, примитивной клинике.

А главное, в круге его профессионального общения преобладают образованные, опытные, эрудированные коллеги, для которых доказательная медицина и европейские стандарты - не просто красивые слова, а повседневная практика. Постоянный поиск новых знаний, ответственный подход к делу, забота и кураторство всего процесса выздоровления пациента – вот что их отличает.

Мы в «ТелеМед» сотрудничаем с многими такими врачами, и благодаря их кругу общения, процесс поиска хорошего врача для наших клиентов сводится к нескольким телефонным звонкам, ведь настоящие отношения строятся не только на основе официальных документов, но и на взаимном доверии и порядочности.